"Nas"
"Nas"
Album Intro
автор:
Nas
альбомы: It Was Written, I Am...
- Текст
- Открытка с текстом
Hey Nas, hey hey boy, you see what they done did to Jimmy and Lee?Mmmhmm. Damn man.I can't take it man.Sho' can't.You think this is gonna eva' change?Man damn this place man! Damn these chains! These damnChitlins every damn night.This cotton.Shit!I can't take it man.Harriett done left the night befo'. It's time we go. Ain't no place for black folk here. Man, promise land callin' me man. It's callin' me too.It's time we go.Yeah, I'm wichou!Hey man, hey damn these chains, man. Damn you master, you ain't my master, man!You ain't nothin', you ain't nothing.Hey Bandit, Bandit, get the dogs! Get the hounds, we gonna have ourselves a hangin' tonight!Nineteen-ninety-six!Back up in this nigga. The right way, though, you know?Double-tre son, you know ain't nothin' Coincidental or accidental, son.No doubt!You know how it's goin' down, man.It was all written.No question, I'm sayin' man, I mean, how we playin' man, You know what I'm sayin', they dealt us in, son. They playin' with a fifty-four deck, you see with the Jokers in and everything, you know what I'm saying?Son, I'm playin' with the fifty-two.You want to stress on how I used to play, that's how I play.But, yo, they takin' us into this next millennium, right now.I'm sayin' law, you know what I'm sayin' we gotta lay the law, Cause without law ain't no order, you know what I'm sayin', That's why these cats are slippin' Through, you know what I'm sayin? They got the rules missin', though.True.Yo, word up, though, you know what I mean?Son, these niggas look faker than the new hundred dollars, son.Yeah, you see that they look Monopoly money, right?Word, with the big ass face on it.Yo, what I'm sayin', we see through all that, though You know what I'm sayin?No question.All eyes seein', son, you know we real.Yo, no doubt. In the Qu'ran it says Nas, the men. Nesa's the woman, know? It was written.
Лейбл: Columbia Records
Продюсеры: Trackmasters, Havoc, DJ Premier, Dr. Dre, L.E.S., Live Squad
При участии: AZ, Cormega, Foxy Brown, Jojo Hailey, Lauryn Hill
В течение 1995-го Нас, заслуживший признание как улиц, так и серьёзных музыкальных изданий, появился гостем на нескольких альбомах. И ни одно из этих “cameo” не дало повода усомниться в его одарённости и мастерстве, совсем наоборот. “Eye For An Eye” c Mobb Deep, “Mo Money, Mo Murder”… c AZ, "Verbal Intercourse” вместе с Raekwon’ом и Ghostface… По прошествии более 10-ти лет эти песни остаются настоящей классикой нью-йоркского хип-хопа, и на каждой из них Нас был лучшим, выделяясь и в смысловом, и в исполнительском аспекте.
На гребне этих успехов, при восторженных ожиданиях публики, в конце лета 96-го и вышел второй сольный альбом – "It Was Written”. С обложки место ребёнка глядит уже взрослый 23-летний парень, правда на фоне того же ландшафта… Но изменилась не только обложка — изменилось и содержание.
Конечно, нужно учесть тенденции, которые стали доминировать в рэп-андеграунде к середине 90-х. Образ сурового и непримиримого уличного бандита, преступающего закон во имя социального протеста, постепенно, шаг за шагом, начал уступать своё место “мафиозо” в розовом костюме и килограммами драгоценностей на всех частях тела. Казино, кокаин, девочки, машины – отчасти поддался общим настроениям и Нас.
Подобных строк на альбоме немало. К счастью, немало и песен, доказывающих, что в голове нью- йоркского МС есть место и для более оригинальных идей и интересных историй. Прежде всего, лучший трек на диске “I Gave You Power” – очередное творение DJ Premier’a и Наса. История от лица пистолета (!), уставшего убивать и в решающий момент отказавшего своему хозяину, вряд ли оставит вас равнодушным, а мрачное сочетание скрипки и фортепиано от Preemo вновь помогло донести смысл на все 100.
Впервые в оригинальном составе собралась группа The Firm (кроме Наса – AZ, Cormega, Foxy Brown), и “Affirmative Action” стал ярким примером того, чем должна была стать, но так и не стала эта звездная компания. Песня “If I Ruled The World…” с идеями о мировом устройстве и вокалом от Lauryn Hill даже номинировалась на Grammy ’97…
По сравнению с первым альбомом изменилось и музыкальное сопровождение. Почти половина альбома сделана Trackmasters, которых уже тогда считали откровенными попсовиками. И если бит для “The Message” действительно очень хорош, то остальное – сладкий и скучноватый сироп, который весьма отдалённо соответствует лирике. Попытка сделать хит с Dr. Dre обернулась провалом – заявления вроде “fuck this East-West bullshit, let’s just get money” в самый разгар войны 2Рас’a и Notorious’а звучали по меньшей мере глупо, а музыка и припев просто ужасны. За спиной Наса больше нет Pete Rock’a, нет Large Professor’a, DJ Premier ограничился одним треком… Это отсутствие особенно заметно, потому что везде, где Нас положился на андеграундных мастеров пульта, он, без сомнения, сделал правильный выбор. Havoc, cо ставшим уже отличительным Mobb-стилем, спродюсировал два трека: “The Set Up” и “Live Nigga Rap” – оба в числе лучших на альбоме, а L.E.S. на своём высоком уровне сделал “Suspect”.
Конечно, "It Was Written” — это не “Illmatic”, но он и не мог им стать. Изменился человек, изменились условия его жизни, изменилось и творчество. Плюс добавилась мощная рука руководителей Columbia Records, осознавших, какой самородок у них на контракте и пожелавших сделать из Наса звезду, популярную во всем мире… Но, несмотря на все противоречия, альбом получился. Когда Нас придерживается своих корней и духа улиц Квинса, он звучит натурально и выигрывает; когда пытается “пригладить” свой стиль под более широкого потребителя – теряет очки. На "It Was Written” он выигрывает гораздо чаще, и по этой причине многие ставят этот релиз в длинном каталоге исполнителя на 2-е место совсем не по номеру…