"Jeff Buckley"
"Jeff Buckley"
Jewel Box
автор:
Jeff Buckley
жанры: rock, singer-songwriter, beautiful
альбомы: Sketches for my Sweetheart the Drunk
- Текст
- Открытка с текстом
I know you are a woman by the way you burn below I'll tell you secrets so good, you'll never tell a soul Come closer, that bonfire holds his life like stones My years, my life unknownDiamonds from the pavement, where the broken glass had been Just like this troubles that I'm leaving to the wind Like sapphires in boxcars speeding towards the end Like thieves, my bad luck growsJewel box of sadness, bring to catch your tear Crystallize illusion to shine forgot I'm here Jewel box of sadness, bring to catch your tear Oh you left some stars in my bellyStar crossed child's love on the bands of wedding golds Silver studs of promise hide in the red crushed velvet folds In action and intention, like emeralds I stole My speech of custom gold
После многочисленных концертных турне в честь альбома "Grace", в 1996-м году группу Бакли покинул барабанщик. Оставшись с половиной ритм-секции, Джефф не давал крупных концертов вплоть до февраля 1997 года. Однако в конце 1996 организовал так называемый "phantom solo tour": идея заключалась в том, чтобы под разными псевдонимами провести серию концертов по мелким клубам и кафешкам. Кроме того, в тот период он успел принять участие в нескольких проектах, среди которых, например, альбом Патти Смит "Gone Again", в котором Бакли подпел на одной песне. Тогда же он повстречал бывшего участника группы Television Тома Верлена, и позвал продюсировать записи, которые должны были лечь в основу его второго альбома "My Sweetheart The Drunk". Верлен согласился. Так в середине 1996 года началась работа над альбомом, который Джефф, к сожалению, закончить не успел.
Процесс записи, судя по всему, легким назвать было нельзя. Джефф постоянно был недоволен получавшимися результатами и, видимо, услугами Верлена в частности. В итоге после трех сессий с Верленом, было принято решение заменить его на Энди Уэллэнса, работавшего над "Grace". Для грядущих сессий Бакли в одиночку стал работать над материалом и демо, записанные на его четырехдорожечный магнитофон, отправлял музыкантам. Музыканты направились в студию в Мемфис, где их ждал Бакли. В тот день Джефф отправился купаться на местную речку, где уже купался неоднократно, и утонул. Это произошло 29 мая 1997 года. В его крови не было обнаружено ни присутствия алкоголя, ни наркотиков. Самоубийством это тоже не было. Смерть была естественной - так гласит официальное заключение.
Слушая эти записи, остается только представить, какой прекрасный альбом мог бы получится.
Записи сессий с Верленом, расположившиеся на первом диске данного издания, выглядят вполне закончено. Это действительно полноценный альбом, и альбом потрясающий. Может, он и не производит такого впечатления, как дебют, но цепляет невероятно. Тут меньше неожиданностей, чем на "Grace", здесь нет того волшебства и неповторимой атмосферы, но здесь есть другое волшебство и другая атмосфера, и, главное, это по-прежнему тот самый Джефф Бакли с его неподражаемым вокалом, глубиной чувств, эмоциями и просто замечательными песнями. Эти записи звучат немного более современно, а некоторые вещи более хитово. "Everybody Here Wants You" и "Vancouver" - хиты стопроцентные. Здесь есть задумчивые и депрессивные номера, есть более расслабленные. Материал достаточно пестрый, но выглядит целостно и уверенно.
Второй диск состоит главным образом из демо-записей Джеффа, сделанных в Мемфисе весной 1997 года. Материал, конечно, сырой и рассчитан, так сказать, для внутреннего пользования, но слушать его крайне любопытно. Помимо собственных вещей, Бакли сделал неожиданный кавер на "Back In N.Y.C" Genesis.
После смерти Джеффа вся эта глыба записей была оформлена в виде этого издания, получившего крайне удачное называние - "Sketches for My Sweetheart the Drunk", то есть наброски для планируемого альбома. Вся эта работа была проделана матерью Джефа, Мэри Гвиберт, а также музыкантами его группы и друзьями.